Передача данных в бюро

Согласно действующему законодательству, кредитные организации обязаны передать кредитные истории заемщиков на хранение как минимум в одно из БКИ. Передавая данные на хранение, кредитные организации включаются в процесс обмена информацией с другими участниками рынка. Данные в базе Бюро хранятся в течение 10 лет с момента их последнего изменения.

Информация об обновлении кредитной истории заемщика должна передаваться в БКИ течение 5 дней с момента ее изменения. В качестве изменений рассматриваются все события: как положительные (регулярные платежи, направленные на погашение кредита), так и отрицательные (возникновение просрочки).

Являясь технологическим лидером рынка, мы обеспечиваем долгосрочное, качественное и безопасное хранение данных, а также предоставляем широкие возможности для их дальнейшего эффективного использования в целях риск-менеджмента и управления кредитным портфелем.

Одним из конкурентных преимуществ Бюро является особое внимание к качеству данных. Процесс обеспечения качества данных для новых клиентов – источников кредитных историй – включает в себя несколько этапов:

  • Передача тестового транспортного файла;
  • Проверка корректности файла со стороны Бюро и исправление ошибок;
  • Загрузка файла в тестовую систему;
  • Выполнение клиентом тестовых запросов по собственным данным;
  • Перевод источника в полуавтоматический режим рабочей системы;
  • Перевод в автоматический режим обработки транспортных файлов по результатам тестирования.

Процесс обеспечения качества в рабочем режиме двухуровневый:

  • Проверка транспортного файла на стороне источника при помощи специального ПО Loader Light (Загрузчик), предоставляемого Бюро;
  • Проверка транспортного файла оператором Бюро с использованием расширенного набора проверок.

Loader (Загрузчик) включает в свой состав фильтры и кросс-проверки, реализуя проверку соответствия транспортных файлов текущей спецификации формата данных Бюро по структуре, последовательности, типам и длинам полей, логике их заполнения, проверяет корректность кодов для кодируемых полей, а также осуществляет проверку удостоверяющих номеров по маскам, правилам и контрольным суммам.

Для уведомления источников об успешной загрузке файла или ошибках используются специальные отчеты по электронной почте.

Департамент поддержки регулярно проводит следующие мероприятия для улучшения качества данных:

  • Проводит проверки при передаче титульных частей кредитных историй в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ);
  • Оперативно реагирует на сообщения пользователей и субъектов о качестве данных, при необходимости извещает источники данных и отслеживает исправления;
  • Отслеживает регулярность обновлений данных, своевременность реагирования на уведомления о некорректных данных;
  • Периодически осуществляет выборочные проверки данных от источников, обслуживаемых в автоматическом режиме.