Передача данных в бюро
Согласно действующему законодательству, кредитные организации обязаны передать кредитные истории заемщиков на хранение как минимум в одно из БКИ. Передавая данные на хранение, кредитные организации включаются в процесс обмена информацией с другими участниками рынка. Данные в базе Бюро хранятся в течение 10 лет с момента их последнего изменения.
Информация об обновлении кредитной истории заемщика должна передаваться в БКИ течение 5 дней с момента ее изменения. В качестве изменений рассматриваются все события: как положительные (регулярные платежи, направленные на погашение кредита), так и отрицательные (возникновение просрочки).
Являясь технологическим лидером рынка, мы обеспечиваем долгосрочное, качественное и безопасное хранение данных, а также предоставляем широкие возможности для их дальнейшего эффективного использования в целях риск-менеджмента и управления кредитным портфелем.
Одним из конкурентных преимуществ Бюро является особое внимание к качеству данных. Процесс обеспечения качества данных для новых клиентов – источников кредитных историй – включает в себя несколько этапов:
- Передача тестового транспортного файла;
- Проверка корректности файла со стороны Бюро и исправление ошибок;
- Загрузка файла в тестовую систему;
- Выполнение клиентом тестовых запросов по собственным данным;
- Перевод источника в полуавтоматический режим рабочей системы;
- Перевод в автоматический режим обработки транспортных файлов по результатам тестирования.
Процесс обеспечения качества в рабочем режиме двухуровневый:
- Проверка транспортного файла на стороне источника при помощи специального ПО Loader Light (Загрузчик), предоставляемого Бюро;
- Проверка транспортного файла оператором Бюро с использованием расширенного набора проверок.
Loader (Загрузчик) включает в свой состав фильтры и кросс-проверки, реализуя проверку соответствия транспортных файлов текущей спецификации формата данных Бюро по структуре, последовательности, типам и длинам полей, логике их заполнения, проверяет корректность кодов для кодируемых полей, а также осуществляет проверку удостоверяющих номеров по маскам, правилам и контрольным суммам.
Для уведомления источников об успешной загрузке файла или ошибках используются специальные отчеты по электронной почте.
Департамент поддержки регулярно проводит следующие мероприятия для улучшения качества данных:
- Проводит проверки при передаче титульных частей кредитных историй в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ);
- Оперативно реагирует на сообщения пользователей и субъектов о качестве данных, при необходимости извещает источники данных и отслеживает исправления;
- Отслеживает регулярность обновлений данных, своевременность реагирования на уведомления о некорректных данных;
- Периодически осуществляет выборочные проверки данных от источников, обслуживаемых в автоматическом режиме.