Как не попасться в ловушки автосалонов при покупке новой машины


Покупка нового автомобиля еще пару лет назад была приключением, а после начала пандемии этот рынок и вовсе погрузился в хаос и стал похож на Дикий Запад. Дефицит полупроводников привел к сокращению производства машин, а нехватка новых «железных коней» привела к существенному превышению спроса над предложением.

В итоге автосалоны все выше задирали цены, чтобы продать те немногие имеющиеся у них машины как можно дороже.


Неофициальные и официальные дилеры идут на всевозможные трюки и уловки  для увеличения прибыли. Помимо самого роста цен на автомобили, покупателям приходится дополнительно отдать сотни тысяч рублей, чтобы заключить сделку. Основных уловок несколько, они могут применяться против покупателя как порознь, так и вместе.

  1. Продажа более дорогого автомобиля

Прежде всего вам могут не продать желаемый автомобиль. Придя в салон за хорошей, а потому и популярной моделью, сотрудники автосалона заявят, что сейчас ее нет в наличии, ждать ее несколько месяцев, а к моменту ее появления цена значительно вырастет. Поэтому вам предложат модель на 200-500 тыс. дороже, которую можно купить сейчас. Так салоны реализуют не самые ходовые модели.

Решение: можно попытаться оформить онлайн-предзаказ автомобиля с внесением залога. Этот способ может сработать, но не исключен риск, что автосалон не исполнит обязательства по договору купли-продажи, а сам договор придется в конечном счете расторгать для возврата залога.

2. Дополнительное оборудование

В салоне в наличии будет автомобиль лишь с дополнительным оборудованием на сумму от 200 тыс. рублей до 1 млн рублей. Это могут быть парктроники, сигнализация с обратной связью, защита картера, оклейка машины защитной пленкой и, например, коврики за 50 тыс. рублей. Аналогичное оборудование, если оно вам действительно нужно, можно купить самостоятельно в разы дешевле.

Решение: пытайтесь купить машину на официальном сайте производителя, если есть такая возможность. Также в течение 14 дней, по закону о защите прав потребителей, вы можете вернуть дополнительное оборудование продавцу, которое снимается без вмешательства в техническую часть (например, коврики).

3. Продажа автомобиля только в кредит

Чемоданы с наличкой в автосалоне вам не пригодятся. Салону гораздо выгоднее продать машину покупателю, берущему ее в кредит, поскольку так он получит от банка комиссию в размере 5-7% от суммы кредита. При этом часто в салоне уверяют, что кредит вы можете сразу же погасить, а за его открытие вам обещают крупную скидку.

Решение: кредит действительно можно погасить в любой момент. Чем раньше – тем меньше процентов вы заплатите. Правда, обязательно очень внимательно читайте договор с автосалоном: в нем может быть условие, что в случае досрочного расторжения кредитного договора покупатель обязан вернуть салону скидку, а финальная стоимость автомобиля сразу же станет заоблачной.

Также автомобиль, проданный в кредит, почти наверняка придется застраховать по КАСКО. Отказаться от этой страховки с возвратом части денег можно лишь в «период охлаждения», то есть в первые 14 дней.

4. Страховые услуги

Среди договоров, который вам предложат подписать в салоне, наверняка будут страховые. Помимо КАСКО, это могут быть договоры страхования жизни и здоровья, на случай потери дохода, на случай непредвиденных расходов по оплате юридических услуг, GAP-страхование и так далее.

Например, вы подписываете документ купли-продажи автомобиля, а также дополнительный договор о предоставлении скидки на 200-500 тыс рублей при условии покупки страховых услуг на сопоставимую сумму. По словам менеджера, через полтора месяца вы сможете расторгнуть без проблем эти договоры, но не раньше – иначе скидку придется вернуть.

В действительности через полтора месяца вы сможете расторгнуть договоры страхования, но деньги вам не вернут.

Решение: отказаться от страховых услуг в «период охлаждения» с возвратом части средств, если отказ от страховки, согласно подписанным договорам, не ведет к аннулированию скидки. В противном случае, возможно, лучше сразу отказаться от скидки и дополнительных услуг.

Обратите внимание, что не от всех видов страхования можно отказаться в «период охлаждения». Например, GAP не получится вернуть пока действует КАСКО, нельзя отказаться от «зеленой карты», страховок для выезжающих за рубеж, от медицинского страхования, если у вас нет российского гражданства и вам нужно разрешение на работу или патент.

5. Карта помощи на дорогах

В обмен на скидку вам предложат купить заодно карту помощи на дорогах, которая обойдется вам в 50-100 тыс. рублей. За эти деньги ваш автомобиль эвакуируют в случае поломки, окажут техпомощь и предоставят такси.

Решение: отказаться от карты помощи на дорогах проблематично. Возможно, вам удастся вернуть часть средств через суд.

Это одни из самых популярных способов, с помощью которых автосалоны пытаются заработать на своих клиентах. Возможны и другие более экзотические варианты вроде платы за различных гарантии и сомнительные посреднические услуги.


Верить в скидки не стоит. Быть может, вам удастся купить машину без скидки, но при этом без кредита, страховок и карт помощи на дорогах, а его финальная стоимость окажется ниже, чем в соседнем салоне со скидкой, но платой за ненужные услуги.

Верить менеджерам автосалонов тоже не стоит. Всегда тщательно читайте все документы, которые подписываете: разберитесь с тем, какие товары и услуги покупаете, по какой стоимости, какие санкции последуют за отказ от них. Речь может идти о десятках договоров, на изучение которых придется потратить целый день, поэтому просите ознакомиться с ними заранее.