Как вести учет расходов и не забросить его


Каждый из нас обращал внимание на то, что зарплата очень быстро тает в наших руках. Неспособность накопить деньги, грамотно инвестировать или выгодно потратить практически всегда связаны с неумением вести учет расходов. Вот несколько популярных способов учета расходов, которые помогут вам более грамотно подходить к своим тратам в будущем.


Заведите Excel-таблицу расходов и заполняйте ее каждый день

Конечно же многие укажут на то, что удобнее использовать мобильное приложение для учета расходов и доходов. Выбор этих приложений сейчас велик. Но опыт ведения расходов и работы над продвижением мобильных приложений автора статьи показывает, что у мобильных приложений есть несколько значительных недостатков.

Самый основной – размер экрана, которым вы оперируете и на котором вы видите информацию по своим расходам. Второй недостаток – представление и фильтрация данных. Да, как правило, мобильные приложения снабжены значительным функционалом, но именно Excel предоставляет максимальную свободу как для заполнения данных, так и для их представления, используя функционал сводных таблиц. К тому же, если Excel у многих уже установлен, а его аналоги бесплатны, то мобильные приложения, как правило, придется оплачивать, либо смириться со встроенной рекламой.

Наконец, подсчет расходов в Excel должен представлять для вас своеобразный ритуал – каждый вечер в конце дня или каждое утро перед началом рабочего дня вдумчиво фиксируйте ваши расходы. Это можно делать и не каждый день, а например, раз в два-три дня или даже раз в неделю. Фиксировать расходы в мобильном приложении на протяжении всего дня довольно трудно, так как требует концентрации внимания.


Превратите ведение учета расходов в игру

Из-за потери концентрации внимания вы в конечном итоге можете не только бросить заполнять расходы с помощью мобильного приложения, но даже раз в неделю садиться за обновление своей Excel-таблицы. Чтобы выдержать темп и регулярность заполнения отчетов можно добавить немного интерактива. Например, обозначать для себя лимит трат на месяц и стараться ему следовать, или же ограничивать расходы на определенные группы товаров (такой подход может помочь бросить вредные привычки).

Основная идея заключается в том, что превращение скучного по определению процесса в игру позволит вам не бросить это дело и получить определенный результат – анализ своих расходов, который в свою очередь позволит вам скорректировать свое финансовое поведение, тратить на важное, минуя бесцельные траты, стать чуточку успешнее в финансовом плане, чем среднестатистический человек. С течением времени введение расходов станет привычкой, примерно такой же как чистка зубов по утрам, а сам процесс вы станете воспринимать как естественный.


Поставьте финансовую цель

Недостаточно просто вести учет расходов (даже если вам вдруг это понравилось). Необходимо понять зачем вы это делаете. Смысл и цель во многом определяется не только и столько вами, сколько вашими взаимоотношениями с родными, близкими, окружающими. Если вы живете один, получаете зарплату и тратите только на себя – это один образ и стиль жизни. Главное, чтобы вам хватало, вы ответственны только сами за себя. Совершенно иначе дело обстоит в случае, если у вас есть семья, дети, родители, за которыми надо присматривать. Ваша жизнь становится частью жизни других людей и во многом зависит от них, как их жизни зависят от вас.

Именно поэтому цель ведения учета расходов должна быть не только конкретной, измеримой и достижимой, но и публичной. Объясните родным и близким зачем вы ведете учет расходов. Например, скорректировать семейный бюджет, семейное и/или личное финансовое поведение, чтобы через два года купить автомобиль. Аналогичную процедуру можно провернуть и с друзьями, рассказав им о своем плане. Обозначение своей цели как «публичной» заставит вас с ответственностью подойти к ведению расходов, а также придаст этому процессу определенный смысл.

Напоследок, хорошая идея – вести учет не только расходов, но и фиксировать доходы, что превратить вашу таблицу учета в полноценную домашнюю бухгалтерию.