Всем привет! Меня зовут Нина. Я поделюсь историей, как мошенники оформили на меня микрозаём.


Несколько месяцев назад мне на электронную почту пришло гневное сообщение от микрофинансовой организации с требованием вернуть долг. В письме организация оперировала моими настоящими персональными данными, но в долг у них я никогда не брала, а название этой организации слышала впервые. Откуда у них мои данные, в том числе мой личный email, казалось загадкой.


Мне повезло, что моя подруга работает в Объединенном Кредитном Бюро - она мне помогла разобраться в ситуации. По её совету я заказала отчёт с моей кредитной историей и из него выяснила, что это не уловка и не развод – на мне действительно висит микрозаём.

Я вступила в переписку с этой микрофинансовой организацией, уверяя, что я не имею отношения к этому долгу. Сначала в МФО довольно грубо отправляла меня разбираться в прокуратуру, но в конечном счете после угрозы обратиться в суд компания согласилась отказаться от взыскания долга, а также в течение недели исправила мою кредитную историю. Теперь в ней этот микрозаём не значится.


Поскольку конфликт с МФО был относительно быстро урегулирован, до конца в преступлении разобраться не получилось, но кое-что удалось узнать. Совершенно случайно я обнаружила, что на портале «Госуслуг» у меня по непонятным причинам указан ошибочный адрес проживания в Челябинске. В этом городе я даже ни разу не была! А в интернете выяснилось, что этот случай не уникален.

Ранее журналисты жаловались на взлом их аккаунтов в «Госуслугах» для голосования на праймериз одной крупной политической партии (журналисты связывали взлом со своей профессиональной деятельностью). Вот и я проверила историю входов в мой аккаунт «Госуслуг» и обнаружила, что система зафиксировала вход от лица этой партии. Как такое возможно – загадка. Я обычный человек, вряд ли кому интересный.


Более того, мошенники активно пользовались моей взломанной учетной записью на «Госуслугах». Перед обращением от моего лица за микрокредитом они даже проверили мою кредитную историю! Страшно представить, где еще преступники могли использовать мою учётку.


В итоге, пароль на «Госуслугах» сменила, установила дополнительную защиту – подтверждение входа по коду из SMS. На всякий случай подключила услугу, позволяющую получать сообщения обо всех изменениях в кредитной истории. Если кто-то вновь попытается взять на меня кредит – я узнаю об этом сразу же. Возможно, смогу предотвратить преступление.

Каких-либо глубокомысленных выводов из этой истории я не сделала, поскольку не знаю, где совершила ошибку. Возможно, я её и не совершала. К тому же всё закончилось хорошо. Единственный вывод – от кредитных мошенников не застрахован никто!