Деление водителей, приобретающих КАСКО, на группы снизит убытки страховщиков на 10%

30 марта 2015

Предварительное разделение водителей, которые приобретают КАСКО, на группы на основе анализа их платежной дисциплины, может снизить убыточность автострахования на 10%, следует из аналитики Объединенного кредитного бюро (ОКБ).

Данное исследование было проведено на основе анализа данных 1 миллиона полисов КАСКО, выданными российскими страховыми компаниями в период с 2011 по 2014 год. Согласно расчетам аналитиков ОКБ, предварительное сегментирование страхователей на основании анализа их платежной дисциплины может снизить убыточность автострахования в среднем на 10%, говорится в пресс-релизе бюро.

Так, у водителей, имеющих просрочки платежей по кредитам от 0-60 дней, средняя сумма ущерба, причиненного автомобилю в результате страхового случая, выше на 15%. А у водителей с просрочками более 60 дней - выше на 36%. Кроме того, 71% владельцев полисов КАСКО имеют кредитные истории, 20% из которых - "негативные" (16% с просрочками по выплатам до 60 дней, 4% - 60 и более дней). "Наличие положительной кредитной истории дает ощутимые преимущества", - приводятся в сообщении слова гендиректора ОКБ Даниэля Зеленского. Топ-менеджер считает, что россиянам важно формировать ответственное отношение к своей финансовой репутации. Он также отмечает, что из-за потенциальных убытков страховщики вынуждены рассматривать каждого нового клиента как высокорискового. Это автоматически отражается на размерах страховых тарифов. "В текущей ситуации на рынке, когда страховые премии по КАСКО возросли в несколько раз, именно сегментация может стать хорошим способом укрепления лояльности существующих и привлечения новых "хороших" клиентов", - сказал он.

РИА Новости Вернуться к новостям