Альфа-Банк подключил сервис Триггеры от ОКБ

23 марта 2016

Альфа-Банк начал использование сервиса Триггеры – уведомления об изменениях в кредитной истории заемщика. Сервис разработан Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ) и представляет собой один из наиболее эффективных инструментов управления кредитным портфелем.

Триггеры представляют собой сервис ежедневных уведомлений об изменениях в кредитной истории заемщиков. Сервис позволяет отслеживать поведение клиента и оперативно реагировать на изменения его потребностей и платежной дисциплины. В настоящий момент ОКБ предлагает более 90 триггеров (событий), сгруппированных по пакетам в зависимости от цели использования, в том числе для работы с просроченной задолженностью, управления кредитными лимитами, мониторинга платежной дисциплины, мониторинга подозрительной активности, кросс-продаж и др. 
Перед принятием решения о подключении Альфа-Банк провел успешное тестирование сервиса Триггеры. 

"В настоящий момент Банк использует сервис для оптимизации стратегий сбора просроченной задолженности, кросс-продаж и управления лимитами, – говорит Павел Аксенов, Руководитель направления аналитики по предотвращению мошенничества Альфа-Банка. – Перед подключением сервиса проводилось пилотное тестирование, в результате которого мы увидели существенно худшую платежную дисциплину в группах заемщиков, по которым срабатывали «негативные» сигналы в рамках сервиса, в частности выход в просрочку по кредитам других банков. Информация, получаемая с помощью сервиса Триггеры, представляет большую ценность для Банка, поскольку повышает качество и оперативность сегментации заемщиков по уровню риска дефолта и позволяет более гибко и эффективно управлять кредитным портфелем». 

"Ухудшение платежной дисциплины является одной из наиболее актуальных проблем, с которой сталкиваются кредитные организации сегодня. В целом по рынку объемы просроченной задолженности в прошлом году выросли в 1,5 раза и превысили 1,1 трлн руб., – комментирует заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. – Сервис Триггеры позволяет банкам эффективно управлять текущим кредитным портфелем, своевременно отслеживая изменения кредитной истории заемщика, и определять индивидуальную стратегию по управлению сбором просроченной задолженности и кредитными лимитами каждого конкретного заемщика". 

Альфа-Банк
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

По итогам первого полугодия 2015 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 36,5 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 26,1 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,4 млрд долларов США. Чистая прибыль за первое полугодие 2015 года составила 32 млн. долларов США.

По состоянию на 1 июля 2015 года в Альфа-Банке обслуживается около 194,3 тыс. корпоративных клиентов и 13,9 млн физических лиц (с учетом 2.6 млн розничных клиентов ПАО «Балтийский Банк»). В Москве, регионах России и за рубежом открыто 775 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.
Сайт: https://alfabank.ru  

Вернуться к новостям