BMW Bank внедрил систему по борьбе с мошенничеством «Национальный Хантер»

20 июля 2015

Сервис Объединенного Кредитного Бюро «Национальный Хантер» для противодействия мошенничеству на межбанковском уровне позволяет значительно снизить потери кредитных организаций.

Принцип работы сервиса основывается на передаче кредитных заявок в Бюро, где заявления обрабатываются на платформе Hunter. Далее они сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса (более 40 крупнейших кредитных организаций), в результате чего выявляются несоответствия в данных или совпадения с известными случаями мошенничества.

Внедрение сервиса рассматривалось специалистами BMW Bank в рамках общей стратегии по автоматизации розничного кредитного процесса, сокращения операционных расходов и повышения качества розничного кредитования.

Перед подключением Сервиса было проведено ретро-тестирование, в рамках которого были проанализированы  свыше 6 тысяч кредитных заявок, половина из которых были одобрены Банком. По результатам анализа было выявлено, что рассмотрение заявок через Национальный Хантер могло снизить количество случаев подтвержденного мошенничества в 2 раза. Использование сервиса полностью окупило затраты на внедрение уже через 3 месяца.

«Ежедневно мы получаем большое количество кредитных заявок на приобретение автомобилей BMW, MINI,  а также мотоциклов BMW. Качественный рост кредитного портфеля и скорость принятия решений – важнейшие критерии нашей работы. Для нас очень важно оперативно и качественно обработать кредитные заявки и выявить потенциально недобросовестных заемщиков. Внедрение сервиса «Национальный Хантер» помогло Банку оптимизировать процесс рассмотрения заявок, существенно ускорить процесс оформления кредитов для добросовестных заемщиков и в несколько раз сократить затраты на проверку заемщиков», – говорит Анна Морозова, Председатель правления «БМВ Банк» ООО.

«В периоды экономической нестабильности активность мошенников всегда возрастает. По данным ОКБ доля «мошеннических» заявок на кредиты выросла с начала года в 2 раза, - говорит Николай Мясников, заместитель генерального директора, ОКБ. – Сервис «Национальный Хантер» позволяет банкам не только выявлять подозрительные заявки еще на этапе рассмотрения, но и значительно оптимизировать свои расходы на операционную деятельность, что является крайне важным в текущей ситуации. Результаты ретро-теста в BMW Bank показали, что 70% всех совпадений по критическим правилам пришлось на данные банков, работающих в сегменте автокредитования. Из этого можно сделать вывод, что большинство мошенников имеет свою узкую специализацию. Большое количество участников сервиса и широкое региональное покрытие позволяют добиться максимального эффекта в противодействии мошенничеству на межбанковском уровне».

Вернуться к новостям