Объединенному Кредитному Бюро - 10 лет

23 октября 2014

Крупнейшее бюро кредитных историй, лидер по качеству предоставляемых услуг и сервисов – Объединенное Кредитное Бюро – празднует свое десятилетие

19 октября 2014 года исполнилось 10 лет крупнейшему бюро кредитных историй России – Объединенному Кредитному Бюро (ОКБ).
ОКБ – лидер на российском рынке кредитных бюро. По данным на октябрь 2014 г. в базе Бюро 154 млн. кредитных историй по 55 млн. уникальных субъектов, доля информативных ответов (хит-рейт) – 93,96%.

Объединенное Кредитное Бюро было создано в октябре 2004 года ведущим мировым оператором кредитных бюро компанией Experian и Информационной группой "Интерфакс", компания получила название "Experian-Interfax".
В марте 2005 года кредитное бюро первым на российском рынке произвело тестирование ПО для получения данных о заемщиках, 1 июня был подписан первый договор о присоединении к Experian-Interfax – договор с Райффайзенбанком. В сентябре данные в Бюро стали передавать 35 банков.
В 2006 году Бюро было включено в реестр БКИ, и первым начало передачу данных в Центральный каталог кредитных историй. 28 марта был выдан первый отчет кредитной истории (КИ) по запросу физического лица – субъекта кредитной истории, а в ноябре Experian-Interfax первым на российском рынке запустил скоринг физических лиц-заемщиков.
2007 год: обработан 1 млн запросов от банков, у Experian-Interfax уже 200 клиентов и 20 млн кредитных историй в базе.
2008 год: 2 сентября к базе БКИ присоединился Сбербанк.
2009 год: В состав акционеров Бюро, наряду с компанией Experian и Группой "Интерфакс", вошел Сбербанк России.
2010 год: Experian-Interfax стал самым быстрорастущим бюро в России. 2011 год: бюро Experian-Interfax было переименовано в Объединенное Кредитное Бюро, база бюро достигла 50 млн. Запущен новый сервис - Триггеры для управления кредитным портфелем банка.
В 2012 г. запущен сервис по противодействию мошенничеству – Национальный Хантер, а также внедрен новый Скоринг бюро.
В начале 2013 года в ОКБ был введен в эксплуатацию новый центр обработки данных, целевые показатели непрерывности и доступности сервисов Бюро составили 99,95%. Сегодня Бюро может бесперебойно обрабатывать в день более 10 млн. запросов кредитных историй и других записей базы данных. В этом же году ОКБ запустило новый сервис on-line идентификации физических лиц – IDV (ID Verification). Сервис обслуживает финансовые организации, оказывающие услуги в on-line режиме, для доступа к которым требуется удостоверение личности.
В 2014 году открылся первый специализированный офис по выдаче Кредитных отчетов физическим лицам по адресу 2-й Казачий пер., дом 11, стр. 1, запущены сервис для оценки текущей ситуации на рынке кредитования РФ и места финансовой организации в нем – Бенчмаркинг, а также сервис Экспресс Скоринг, который позволяет провести быструю проверку заявки на кредит. В сентябре 2014 года подписаны первые договоры со страховыми компаниями – СК "Независимость" и ВТБ Страхование. Объединенное кредитное бюро вошло в международную Ассоциацию поставщиков кредитной информации (ACCIS).

Сейчас рынок вошел в стадию зрелости, что заставляет нас уделять особое внимание качеству данных, их уникальности, точности сервисов и их технической доступности, - говорит генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский. - Текущая ситуация на рынке также заставляет диверсифицировать бизнес и фокусироваться не только на продаже кредитных отчетов, но и на разработке комплексных сервисов и решений, которые помогают кредитным организациям более эффективно управлять существующим кредитным портфелем, собирать просроченную задолженность и бороться с мошенничеством. В ближайшие 5 лет мы также планируем диверсифицировать бизнес и с точки зрения индустрий: приоритетным, по-прежнему, останется финансовый сектор, но мы будем активно развивать работу с физическими лицами и новыми вертикалями: страховыми, телекомами и ЖКХ".

"В работе ОКБ сочетается лучший мировой опыт и знание особенностей российского рынка, – комментирует Председатель Совета директоров ОКБ, вице-президент Сбербанка России Ирина Кремлева. – Предоставив Бюро информацию о своих заемщиках, Банк получил взамен качественную обработку данных и гарантии их безопасности, отлично работающие сервисы и доступ к выверенным данным всех крупнейших и авторитетных кредитных организаций".

Вернуться к новостям