ОКБ – лидер роста среди ведущих БКИ России

30 июля 2013

По данным на первое полугодие 2013 года Объединенное Кредитное Бюро сохраняет за собой позиции самого быстро развивающегося кредитного бюро России.

По итогам первого полугодия 2013 года Объединенное кредитное бюро (ОКБ) сохранило за собой позиции лидера роста среди ведущих БКИ России. По данным на 30 июля 2013 года база данных кредитных историй ОКБ составила 115 млн., причем в данной статистике учитываются только кредитные истории, содержащие помимо анкетных данных информацию о выданных кредитах. Иными словами, так называемые "пустые" кредитные истории без заполненной основной части не учитываются, хотя и такая информация также хранится в базе ОКБ.

С начала 2013 года объем базы данных ОКБ увеличился на 24% (по данным на 31 января 2013 г. в базе ОКБ было 93,104 млн. кредитных историй). Уже третий год подряд Бюро демонстрирует рекордные темпы прироста базы кредитных историй. За 2012 год база ОКБ выросла на 60%. Прирост базы данных за период с 2011 по 2012 гг. составил 62%. Доля информативных ответов (хит-рейт) выросла до уровня 91,4%. В начале 2013 года этот показатель составил 86,47%, в январе 2012 г. - 76%, в 2011 г. – 68%.

Объединенное Кредитное Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и их качеству. Все, получаемые от банков данные скрупулезно проверяются и при необходимости возвращаются банкам для дополнительной проверки. "ОКБ придирчиво относится к получаемым от банков КИ, - подчеркивает заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. – Мы учитываем только содержащие информацию о выданных кредитах истории. Качество базы и предоставляемых Бюро сервисов – для нас вопрос приоритетный. Качество кредитного портфеля банка определяется каждым выданным кредитом, а цепочка принятия решения о выдаче кредита и его условиях начинается с тех данных и услуг, которые финансовая организация получает от ОКБ."

Одно из преимуществ сотрудничества с ОКБ для банков заключается в том, что бюро предлагает не готовые продукты, а бизнес-решения для каждого конкретного банка, учитывая его специфичные потребности и задачи. В 2012 год ОКБ запустило в работу три новых сервиса – сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента и уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг. Также был оптимизирован сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер.

Бюро создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро. Учредители ОКБ – Сбербанк, ведущий мировой оператор кредитных бюро компания Experian, и информационно-аналитическое агентство "Интерфакс". Бюро является лидером в сфере развития сервисов по оценке кредитных рисков, в частности - скорингов, и по предотвращению кредитного мошенничества. Среди клиентов Бюро – более 500 финансовых и телекоммуникационных компаний. Совместная работа с крупнейшими финансовыми организациями РФ и сервисы, разрабатываемые с учетом лучшего мирового опыта Experian, позволяет ОКБ прочно удерживать лидерские позиции на рынке БКИ и продвигать лучшие стандарты работы БКИ с банками и заемщиками, оказывая существенное влияние на развитие цивилизованного рынка розничного кредитования в России.

Вернуться к новостям