Сбербанк доверяет Скорингу ОКБ

29 июля 2013

Принимая решение о выдаче того или иного кредита Сбербанк использует предоставляемый Объединенным Кредитным Бюро сервис – Скоринг Бюро III поколения.

Сбербанк при выдаче розничных кредитов приступил к использованию в интегральной оценке заемщика Скоринг Бюро III поколения. Сервис предоставляется Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ).

Скоринг Бюро III поколения представляет собой интегральную оценку заемщика. При расчете Скоринга Бюро используются данные о кредитных историях, полученных бюро от более чем 500 банков. Доля информативных ответов (хит-рейт) при запросах в ОКБ составляет 91.4%. Этот показатель означает, что в базе бюро находится более 90% всех существующих кредитных историй, что гарантирует высокую степень качества скоринговой карты ОКБ.

Зачастую у банков, особенно специализирующихся на POS кредитовании, есть своя система внутренних скорингов. Основными потребителями внешнего сервиса являются банки, у которых отсутствуют ресурсы для внутренней аналитики и разработки собственной скоринговой системы. Сбербанк совместил свою внутреннюю систему со скорингом ОКБ. Тестирование Сервиса показало, что Скоринг Бюро III поколения в сочетании со скорингом банка дает дополнительный коэффициент точности более 10%, что при объемах кредитования Сбербанка является достаточно высоким показателем. "Сбербанк выдает 30% всех розничных кредитов на территории России, – отметила директор департамента методологии и контроля рисков Сбербанка Наталья Ревина. – Для обработки колоссального потока кредитных заявок в банке выстроена эффективная система оценки заемщика. Одной из составляющих этой системы является интегральный скоринг, который строится на внутренних моделях банка, а также на сервисе Скоринг Бюро III поколения".

При разработке Скоринга Бюро III поколения был использован лучший мировой опыт в построении аналогичных решений компании Experian. "По большому счету, подключаясь к сервису Скоринг Бюро III поколения, банки покупают не статистические метрики, а деньги. Скоринговая карта оптимизирует процесс принятия решения финансовой организации, как следствие экономятся операционные затраты, снижается дефолтность – все это можно рассчитать в деньгах. В этом заключается суть всех предоставляемых ОКБ сервисов, – говорит заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников, – будь то Триггеры, Объединенный кредитный скоринг или Национальный Хантер – получаемый банком дополнительный коэффициент эффективности должен быть рассчитан в деньгах и ни в чем другом".

Помимо "Сбербанка" к Сервису Скоринг Бюро подключены "Совкомбанк", "Кредит Европа Банк", "Открытие" и многие другие банки.

Вернуться к новостям