Запущен новый сервис Экспресс Скоринг

05 августа 2014

Объединенное Кредитное Бюро запустило новый сервис – Экспресс Скоринг, который позволяет провести быструю проверку заявки на кредит без запроса кредитной истории заявителя и вынести первичное промежуточное решение: одобрить, отказать или отправить на дополнительное рассмотрение.

В отличие от классического Скоринга Бюро, предназначенного для прогнозирования вероятности просрочки, определения лимита и процентной ставки по кредиту, Экспресс Скоринг разработан для принятия быстрого решения по заявке на кредит непосредственно в момент ее подачи или на предварительной стадии ее обработки при наличии минимальной информации заявителя: ФИО и паспортных данных. 

Экспресс Скоринг предоставляет собой отчет, в котором по балльной системе заявка оценивается по следующим параметрам: актуальность кредита для заявителя, кредитная нагрузка (насколько клиент загружен текущими кредитами) и платежная дисциплина (просрочки). Данные параметры оптимальны для всех участников кредитного рынка 

Кредитные организации могут работать с Экспресс Скорингом в двух режимах: оперативные онлайн запросы и офлайн запросы по спискам клиентов, что удобно в рамках перекрестных продаж. Высокотехнологичная кредитная организация может не только сегментировать и отсеивать нежелательных заявителей, но и делать индивидуальные предложения клиентам с разным уровнем риска в момент предварительного одобрения заявки. Быстрая сегментация входящих заявок позволяет кредитным организациям не только не тратить время на очевидно нежелательных заявителей, но и направлять поток "хороших" клиентов по упрощенному пути рассмотрения кредитной заявки. Таким образом, детализация, включающая запрос скоринг балла и кредитного отчета, требуется лишь части входящих заявок. Такой подход дает очевидную экономию и времени, и средств. 

"Помимо традиционных банков на рынке присутствуют такие финансовые игроки как лидогенераторы, микрофинансовые организации, кредитные брокеры, которым также интересно работать с заемщиком. Тем более, что с 1 июля они могут полноценно использовать сервисы Бюро – говорит Александр Ахломов, Директор по развитию продуктов ОКБ. – Экспресс Скоринг разрабатывался при активном участии ряда заинтересованных игроков рынка. В итоге, Сервис максимально соответствует потребностям и специфике бизнес-процессов кредитных организаций, что делает его востребованным и необходимым на рынке финансовых услуг". 

"Специфика МФО заставляет принимать быстрое решение в течение нескольких минут. Для принятия этого решения необходима лишь часть информации по кредитной истории заемщика, причем желательно сразу в обработанном виде. Именно это и делает наш сервис, - рассказывает Александр Ахломов. - Что касается банков, то в рамках перекрестных продаж у них нет необходимости запрашивать в Бюро полноценный кредитный отчет по клиенту, но с целью снижения рисков и формирования привлекательного предложения необходимо знать актуальную кредитную нагрузку заемщика и информацию о его возможном сотрудничестве с другими кредитными организациями – этим задачи также решает Экспресс Скоринг". 

Вернуться к новостям